Вход

Забыли пароль?



Галерея


Последние темы
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07

» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22

» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11

» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор fotoprok 10.12.17 13:12

» Мадонна
автор fotoprok 05.12.17 21:29

» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50

» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02

» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16

» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15

» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24

» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53

» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54

» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53

» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12

» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор fotoprok 18.10.16 19:58

» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58

» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52

» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55

» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36

» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54

» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43

» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39

» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор fotoprok 16.05.16 13:14

» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32

» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31

» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30

» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21

» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37

» ПАЛАЧ
автор андрей писной 22.11.15 20:38

» Иду под шёпот грустного дождя…
автор серж 16.10.15 12:30

***
География форума
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь


Почтовый ящик. Дверь. Звонок. Тоска...

Перейти вниз

20130322

Сообщение 

Почтовый ящик. Дверь. Звонок. Тоска...




Почтовый ящик. Дверь. Звонок.
Тоска...
Подъездная дыра... могила...
Нетерпеливо сжатая рука
безвольно
опустилась
на перила...

В тисках беды и мертвой тишины
стою упрямо,
тупо
глядя
в стену.
Как в зеркало
с обратной стороны.
Лишь чувствуя
свою измену.

Ступени вверх,
но наверху — тупик.
Ступени вниз,
но мне, куда уж ниже?
А лестничный пролет угрюм, и дик,
и холодом
колени
лижет...

И я молю,
чтоб только ты впустил.
Чтоб дом
моим рыданьем огласился
сейчас!
А не потом, когда —
простил.
Сейчас.
А не потом, когда —
простился...



Аня Лысюк
avatar
Ana

Сообщения : 1459
СПАСИБЫ : 117
Откуда : Москва
Работа/Хобби : пишу...

http://abook.a5.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Почтовый ящик. Дверь. Звонок. Тоска... :: Комментарии

avatar

Сообщение в 22.03.13 11:13 автор -saulite-

Может и есть технические недостатки, но лично я их не вижу. Всё заслоняет отчаяние через край, чувства, которые их этого стихотворения просто брызжут, такой мощный напор!)))

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 22.03.13 11:42 автор ?????

Ань... Я привыкла к тому, что у тебя ничего не бывает просто так, потому что ты опытный, серьёзный, признанный автор... И, возможно, у тебя были какие-то резоны...
Но!
Я вот сейчас попробую абстрагироваться от того, что это твоя работа... И скажу какому-то безымянному автору, которого не знаю, ага?

Откуда, почему, зачем ломается размер? Куда он делся во второй строке первой строфы и в четвёртых строках второй и третьей строф?

"Лишь чувствуя
свою измену" - коробит... не знаю почему. Ещё и после точки...

В третьей строфе совсем беда с пунктуацией...

Ань, я в этой работе тебя не узнаю, правда... Ты не бываешь такой ... эээ... банальной в деталях...
Это не ты...
ИМХО, разумеется!


Последний раз редактировалось: Лера Пермская (22.03.13 13:27), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 22.03.13 13:11 автор Aleko

На мой взгляд этот стих подкупает откровенностью... а она (откровенность), наверное, не может быть банальной... и наверное, даже в деталях. Это моё мнение.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 22.03.13 13:24 автор ?????

Aleko пишет:На мой взгляд этот стих подкупает откровенностью... а она (откровенность), наверное, не может быть банальной... и наверное, даже в деталях. Это моё мнение.

Саш... Да согласна я... Только - стихи в Скриптории лежат. И значит - всё-таки надо как-то остстраниться от эмоционального фона. Если автор не хочет разбора, а хочет просто поделиться эмоциями, переживаниями, нервом - есть на это "Не для рецензий" и личные блоги, где можно и нужно сказать автору только о своём сопереживании... И колупаться там, разбирая глубину чужих ран, негоже. Но это, ещё раз повторю - Скрипторий!
Зайди в архив, посмотри авторов, которые искренне говорили о своих чувствах, рвали и метали, рыдали нам в жилетку, которые, может, самое сокровенное нам тут выкладывали. Сокровенное - и косноязыкое... Откровенность может быть банальной... Откровенные слова могут быть расхожими.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 22.03.13 17:11 автор Volot

стих отчаянный, как выкрик, хочется верить что это у ЛГ проблемы, а не у Аны. И да, уже отмечалось, что на тебя, Ана, не похоже. Ты более привередливо подходишь к тексту...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 0:22 автор Ana

Ребята, спасибо огромное за отзывы! ради них и выложила... и именно тут... нигде в сети (кроме сайта-ракушки, где они зарыты))) этих стихов не было, нет и не будет... потому, что да... это - про себя... в 19 лет писано...

зачем решилась даже на сюда...?
понимаете, мне раньше всегда казалось, что в стихах главное - смелость... т.е. если, к примеру, стыдно, скажи об этом... кому-нибудь тоже может быть стыдно... она (он) прочитает и найдет часть себя, что ли... стыд штука жесткая... но может быть кому-нибудь станет чуть легче...
наивно...) но так и думала, когда исповедовалась...
потом... это были первые стихи, которые, по неизвестным причинам, выбрали... для первой моей публикации на бумаге, в солидном литературном журнале... почему именно их, не догоняю до сих пор...
но это тоже был повод для выкладывания и размышления...

и еще... с литературной точки зрения... они настолько неприкрыты и тупо-просты, что хватаюсь за уши... завязывая их под подбородком...)

и все же... недавно услышанное от Алексея Кебадзе... "вещь в себе"... насторожило...

короче, мучаюсь малёк во внутренних состояниях состояния своего стихосложения...
потому и вот...)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 4:04 автор Алексей Кебадзе

Я тоже удивлён - не скрою. Но более всего я удивлён удивлению, вернее не-узнаванию уважаемых коллег-товарищей. Со своей стороны скажу: с первых же строк повеяло знакомым ветром, -
"Я к вам пишу? Я к вам - дышу... Я - к вам и шепотом, и криком тянусь!.."
И, - откровенно говоря, - немного я испугался даже. Неужели самоповтор, и круг замыкается? Нет-нет, самоповтор не буквальный (слова, рифмы), а именно повтор стихотворного духа, "стихоощущения"... Но дочитал комментарии, и вздохнул свободнее - из раннего! Мог и сам догадаться...
- Что же до "вещи в себе"... Как бы объяснить пообстоятельнее... Ну, вот написал я когда-то "Фугу для красного рояля". Смотрят разные люди. Кто-то видит музыку (даже!), кто-то видит что-то иное... Страницын на НГ поклялся съесть галстук, если ему объяснят, почему это искусство, и спросил у меня, не пробовал ли я заняться чем-нибудь дельным... В общем, узнавание-не узнавание - не так чувствительно для живописи. А слово - элемент такой же живописи, только звучащий, и всегда несущий определённый смысл. Несомненно, в стихотворении тоже Каждый Услышит Своё... Более того, три человека (помимо меня) пришли к одинаковым почти ассоциациям - Алиса, вывернутый наизнанку мир, безумное чаепитие... Кэррол, хармсовская логика...
- Понятно, что это некий автопортрет внутреннего мира, взгляд обращённый внутрь себя... Но может наступить такой момент, когда этот взгляд внутрь станет совсем оторван от мира внешнего, читательского. Отгородится. То есть, стихотворение превратится в загадочный ребус, безусловно эмоционально-окрашенный, но понятный только самому автору. Поэзия хоть и сродни живописи, всё-таки в большей степени зависит от понимания зрителя (читателя). И не о простоте, и не об утилитарности стихов я говорю. Не знаю, сумел ли донести верно свою мысль - очень уж категории в нашем деле расплывчатые...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 4:46 автор Алексей Кебадзе

Ах да, увлёкся я рассуждениями о совсем другом стихотворении, а кнопку-то уже нажал...
- Я так полагаю, что раз уж "Я к вам пишу" заняло достойное место в Янтарной, то это - лучше в кабинет. Не в плане "лучше-хуже", просто "не размывать впечатление" ради.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 5:23 автор Алексей Кебадзе

Так, ещё несколько соображений "пост скриптум" - по следам комментариев...
Действительно, абстрагируемся чуточку от автора...

- Сбои ритма, - на мой взгляд, - вольно или невольно - подчёркивают (усиливают) трагизм положения.
- "Лишь чувствуя/свою измену" - после точки... И вообще, несколько странные разрывы фраз, странная пунктуация... Они создают ощущение то ли хождения вниз-вверх по ступеням, то ли прерывающегося дыхания от такого хождения, бывшего прежде. Причём - от переживаний - хождения торопливого. Так узник в раздумьях "бегает" по крошечной камере.
- Пунктуация в третьей строфе. Запятая здесь "но мне, куда уж ниже?" лишняя. "А лестничный пролет угрюм, и дик, и холодом" - здесь, думаю, тоже лишняя. Вот ели бы было "пролёт и угрюм, и дик, и холодом колени..." - тогда запятые все нужны (перечисление)
- Банальность в деталях? Определил бы не так. Буквальность в деталях - это точнее.
- "...с литературной точки зрения... они настолько неприкрыты и тупо-просты, что хватаюсь за уши... завязывая их под подбородком..." - да, совершенно открытое, распахнутое, простое стихотворение. Простое, но не "тупо". Оно обострённо-простое, непосредственное, с внутренним надрывом.
- По графике (начертание строк, рисунок столбика) напоминает неровную, "плохую" кардиограмму...
- Думаю, что понимаю тех, кто когда-то избрал его для публикации. Меня бы тоже зацепило, - как некогда зацепило "Я к вам пишу?.." - хотя тогда я ещё не знал, что читаю настоящего поэта:)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 9:00 автор ?????

Алексей Кебадзе пишет:
- Я так полагаю, что раз уж "Я к вам пишу" заняло достойное место в Янтарной, то это - лучше в кабинет. Не в плане "лучше-хуже", просто "не размывать впечатление" ради.

Алексей, мне вот очень хочется услышать мнение Ани на этот счёт...
На общем фоне работ, выставленных в её кабинете, эта, честно говоря, проигрывает...
Хочет ли сама Аня, чтобы эта работа представляла её на сайте?
Или, быть может, работа всё-таки действительно, как Аня сказала, была выставлена для того, чтобы услышать отзывы?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 23.03.13 14:46 автор Алексей Кебадзе

- Несомненно, как именно поступить с данным произведением - целиком воля автора. Я только пояснил, почему проголосовал так, а не иначе, - раз уж голосование вверху предусмотрено.

- Немного рассуждений просто "по поводу"...
- Что чему проигрывает, и в чём... Знаете, думаю такой подход несколько утилитарен. Как сказал некогда Блок Ахматовой, "Анна Андреевна, мы не тенора"... Вот положим, стихотворение Пушкина "Певец" 1816 года, - со всеми этими смешными фонемами "Слыхали львы за рощей глас ночной...", "Встречали львы в пустынной тьме лесной...", "Вздохнули львы, внимая тихой глас..." Несомненно, - при всей своей литературной условности и подражательности, оно сильно проигрывает, например, чеканно-итоговому, пророческому "Памятнику" 1836 года, -

"..Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит..."

Но это, - скажем так, - совсем не повод исключать "Певца" из собрания сочинений.

- Что же касается данного стихотворения, - раз оно опубликовано в "толстом журнале", - значит стало уже известной частью литературы. Это формально, и с долей шутки. А не-формально, и без тени иронии, - порывистые, искренние, почти-детские стихи, - "Почтовый ящик...", "Я к вам пишу?.." - будут вызывать (своею предельной, - насколько это вообще возможно для поэзии, - искренностью) читательский отклик не меньший, чем более поздние, более зрелые стихи.

- Автор сейчас, - видимо, - находится на неком переломном этапе творчества, - который случается на пути каждого настоящего поэта. Поэзия - такое странное дело... В ней нет обычного, логического пути "от простого к сложному" Путь иной - от беспомощной искренности к "сложному" выражению "простых" чувств и эмоций (говорю очень условно), и, - к простому выражению сложнейших переживаний (пик зрелости поэта). Практически невозможно начать с простого, или намеренно стараться "писать просто" - в этих двух случаях простота нередко подменяется пустотой. Для того, чтобы просто писать о сложном, нужен колоссальный душевный опыт, и огромное творческое напряжение. Не исключено, что автор сейчас стоит на пороге внутреннего, качественного перехода (шага) в творчестве. Отсюда - понятная растерянность: "...мучаюсь малёк во внутренних состояниях состояния своего стихосложения...".
- И мои размышления о "вещи в себе" - конечно не повод, - просто один небольшой сигнал извне. Думаю, в ряду иных сигналов - внутренних.
- Всё изложенное выше, - несомненно, - только мой субъективный взгляд на ситуацию.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 24.03.13 19:46 автор ?????

Аааань... Ну, скажи словечко, а?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 24.03.13 20:28 автор Kuzma

Это тот случай, когда не тянет заниматься препарированием живого организма.
Уже отметили, да и Аня сама сказала: стихи предельно откровенные, смелые своей исповедальностью. Но вот, что важно - эта смелость, обнаженность души стала здесь фактом искусства. Потому что это - вполне качественные стихи.
Что же до сбоя размера строки, который заметила Лера, то это не оттого, что автор не чувствует внутреннего ритма стиха, наоборот, это прием, вполне себе легитимный, который призван работать на "картинку", - и работает. Не станем же мы обвинять другого поэта, мэтра, что он не понимает, что такое ритмо-размер:
Как тяжело ходить среди людей
И притворяться непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать ещё не жившим.

И, вглядываясь в свой ночной кошмар,
Строй находить в нестройном вихре чувства,
Чтобы по бледным заревам искусства
Узнали жизни гибельной пожар!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 24.03.13 20:47 автор Удав

...а вот такое и спеть даже было бы интересно... :))))
С уваженеим,Удав.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 24.03.13 22:26 автор Almid

И я с Татьяной солидарен - здесь чувство через край, здесь не придуманное!!!
Все катрены, как Алексей верно заметил, разорваны "нехорошей кардиограммой" на короткострочные вскрики, но читаются легко. А любой катрен, даже сам по себе, смыслово интересен.
ИМХО, канешна, но мне очень нра)))

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 25.03.13 0:10 автор Ana

Лера Пермская пишет:Аааань... Ну, скажи словечко, а?

Лер, да говорю ж... точнее, читаю...)

Спасибо ОГРОМНОЕ за отзывы... мне они очень, очень и очень нужны!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 25.03.13 12:18 автор lookin

Не знаю что сказать, Ань...

прочел уже давно и проголосовал даж =)
но вот высказать ... не могу подобрать слов)

очень тронуло и совершенно поверил.
но так сквозит личным... что и отзыв писать стиснительна))
как показалось - эт не для всех... для особо близких людей - да,
а посторонним... случайно пробежавшим мимо... на бегу читающим...
вот не могу представить - как такое можно раздать фсем)

C уважением, lookin.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 25.03.13 16:14 автор -saulite-

Вот как раз такая обнаженность и есть самое ценное в творчестве вообще и в этом стихотворении в частности. Это залог долгой жизни произведения и востребованности его у читателя. Даже и при несовершенной форме.
ЖМУ ЛАПКУ, АНЯ!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 25.03.13 16:52 автор lookin

-saulite- пишет:Вот как раз такая обнаженность и есть самое ценное в творчестве вообще и в этом стихотворении в частности. Это залог долгой жизни произведения и востребованности его у читателя. Даже и при несовершенной форме.
ЖМУ ЛАПКУ, АНЯ!
согласен совершенно с Вами =)
но
это когда лично не знаком с автором))
в противном случае...
осющения эээммм...
вот так, как написАл йа =)

С уважением, lookin.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 25.03.13 17:19 автор fotoprok

Анечка...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 07.04.13 0:34 автор Ana

lookin пишет:
вот не могу представить - как такое можно раздать фсем.


Денис, всем такое, наверно, нельзя...
а какое - можно?)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 07.04.13 5:07 автор Elly Elkhen

До слёз тронуло. Я говорю правду.
И ещё, другое.
Я чуть не лопнула от зависти, что это не я написала.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 07.04.13 10:44 автор lookin

Ana пишет:
lookin пишет:
вот не могу представить - как такое можно раздать фсем.


Денис, всем такое, наверно, нельзя...
а какое - можно?)


Аня, подумал...

можно) можно и нужно!
ведь, далеко не все могут так описать свои чувства,
не только сказать, хотяб самому себе, но даже в мыслях
собственные ощущения понять...
так-что... нужно.
просто, для этого нужна эта... как её...
душа широкая) йа б так не смог...

С уважением, lookin.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 07.04.13 20:25 автор Элла Бит-Катча

Ань, действительно стих по структуре похож на кардиограмму, согласна с Алексеем, а содержание подтверждает правильность выбора. На мой взгляд, не надо это менять!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 08.04.13 0:25 автор Ana

Спасибо за отзывы!!!

прочла, впитала, расслабилась, напряглась, выпила бокал вина... перечитала, впитала, напряглась, расслабилась...)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 08.06.13 21:51 автор dumanska

Ана для меня бог поэзии и могу только учиться у нее мудрости.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 09.06.13 20:59 автор dumanska

а еще:в каждом возрасте свое пишется и на тот возраст-это гениально,чем мы старше,тем мудрее и работы наши взрослеют и мудреют с нами,а потом может и стареют,может сходят с ума и затухают,но имя всеравно останется и стихи,хоть в 5 лет,хоть в сто лет,это ведь путь поэта....

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 09.06.13 21:10 автор dumanska

еще:очень часто вокруг работы классика идет обсуждение,мол почему так или нетак написано,ну и разбор произведения,о котором автор и не помышлял,а просто писал от души и попал в самое оно...продумывается и закладывается в произведение насильно,только знания,а ведь есть еще талант,порыв,это идет непонятно откуда,стихийно,непредсказуемо,это нельзя взвесить и в книжке прочитать,но оно есть...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в 10.06.13 6:35 автор Volot

dumanska пишет:еще:очень часто вокруг работы классика идет обсуждение,мол почему так или нетак написано,ну и разбор произведения,о котором автор и не помышлял,а просто писал от души и попал в самое оно...продумывается и закладывается в произведение насильно,только знания,а ведь есть еще талант,порыв,это идет непонятно откуда,стихийно,непредсказуемо,это нельзя взвесить и в книжке прочитать,но оно есть...

Точно, Оля...Как говорил кто-то из великих: вы пишите, а критики все объяснят

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения